В 2021 году вступит в силу новый дорожный Госстандарт.
В 2021 году вступит в силу новый дорожный Госстандарт. Инициатором разработки выступает Министерство транспорта РФ.
Вместе с введением в действие нового Госстандарта перед дорожными службами и ГИБДД поставлена задача снизить уровень смертности в результате ДТП в 3 раза к 2024 году.
Начиная с 2017 года, число погибших в ДТП на 100 тысяч населения (показатель социального риска) постепенно снижается, а нововведения должны приблизить Россию к соответствующим показателям стран Европы, которым удалось добиться успеха в данном вопросе и достичь уровня показателя с отметкой 4, в то время как в России по итогам 2019 года он снизился только до 11,6.
Проект нового ГОСТа разработал РосдорНИИ. В документе перечислены требования к безопасности движения пешеходов. Указанная задача поставлена в связи с тем, что только в первом квартале 2020 года зафиксировано порядка 30 000 случаев наезда на пешеходов.
Так, например, проект содержит условия, которые позволят создавать нерегулируемые «пешеходники» на дорогах с четырьмя полосами движения. Интенсивность движения не должна превышать 12 тыс. машин в сутки, а разрешённый скоростной режим – в пределах 60 км/ч.
Кроме того, полосы движения будут обеспечены «выступающей» над уровнем дороги разделительной полосой и дополнительным освещением.
Так же документ предлагает создавать Z-образные пешеходные переходы, связанные островком безопасности и дополнительными ограждениями. Схожая конструкция используется в настоящее время на железнодорожных переходах.
В целях снижения скорости потока, предложено использовать так называемые меры «успокоения движения», путем сужения проезжей части зигзагообразной разметкой по краям, увеличением парковочных мест и уменьшением ширины полос.
В новом ГОСТе появится заимствованный у «Формулы-1» термин «шиканы», которым в гонках обозначается связка из поворотов на прямой трассе, заставляя тем самым гонщиков сбросить скорость.
Работа некоторых светофоров будет перенастроена. Специальный режим «конфликтное регулирование» – необходим для случаев «одного цикла», когда на перекрестке автомобили поворачивают направо в тот момент, когда пешеходы переходят дорогу. Теперь для пешеходов зеленый сигнал светофора будет загораться на 5-10 секунд раньше, чем для машин.