Законопроект предусматривающий ремонт гарантийных автомобилей у официальных дилеров за счет страховых компаний признан экономически нецелесообразным.
Подавляющая часть автолюбителей, чей транспорт пострадал в ДТП произошедшем не по их вине, чаще всего пользуются вариантом денежной выплаты по ОСАГО. В этом случае страховщик возмещает автовладельцу сумму, которая покрывает расходы на восстановление с учётом износа по единой методике утверждённой ЦБ РФ.
Незначительная же часть соглашается на восстановительный ремонт силами страховщиков. В таком случае износ деталей и узлов не учитывается. При этом автомобили в возрасте не старше двух лет должны отправляться на ремонт только на станцию официального дилера.
Представленный законопроект, согласно которому все автомобили находящиеся на гарантии, страховщики должны чинить за свой счёт у «официалов» не получил поддержки правительства. При том, что на большинство автомобилей продаваемых в России действует гарантия в течение трёх лет, на некоторые модели пять лет.
Центробанк уточнил, что одобрение инициативы приведет к увеличению размера средней выплаты в рамках договоров ОСАГО на 3-5%. Соответственно примерно на столько же придется поднимать базовую ставку, что в конечном счете приведет к увеличению стоимости полисов ОСАГО для всех клиентов.